Программирование с C++ Builder



Глава 1. Начало работы



Запускается C++ Builder обычным образом, т. е. выбором из меню Borland C++Builder 6 команды C++Builder 6 (рис. 1.1).



Рис. 1.1. Запуск C++Builder


Вид экрана после запуска C++ Builder несколько необычен (рис. 1.2). Вместо одного окна на экране появляются пять:

  •  главное окно — C++Builder 6;
  •  окно стартовой формы — Form1 ;
  •  окно редактора свойств объектов — Object Inspector ;
  •  окно просмотра списка объектов — Object TreeView ;
  •  окно редактора кода — Unitl.cpp .


Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.



Рис. 1.2. Вид экрана после запуска C++ Builder


В главном окне (рис. 1.3) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.

Окно стартовой формы (Form1 ) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемой программы (приложения).



Рис. 1.3. Главное окно


Окно Object Inspector (рис. 1.4) — окно редактора свойств объектов предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального проектирования объекты — это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта — это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства тор и Left — положение формы на экране, свойство caption — текст заголовка. В верхней части окна указан объект (имя объекта), значения свойств которого отражены в окне Object Inspector .



Рис. 1.4. На вкладке Properties перечислены свойства объекта и указаны их значения



Рис. 1.5. Окно редактора кода


В окне редактора кода (рис. 1.5), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом окно редактора кода содержит сформированный C++ Builder шаблон программы.

Начало



Книжный магазин