Программирование с C++ Builder

http://www.infodez.ru/            

Внесение изменений



После нескольких запусков программы "Сила тока" возникает желание усовершенствовать программу, внести в нее изменения. Например, такие, чтобы после ввода напряжения в результате нажатия клавиши <Enter> курсор переходил в поле Сопротивление, а после ввода сопротивления в результате нажатия этой же клавиши выполнялся расчет. Кроме того, было бы неплохо, чтобы пользователь мог вводить в поля редактирования только числа. Чтобы внести изменения в программу, нужно запустить C++ Builder и открыть соответствующий проект. Сделать это можно обычным способом, выбрав в меню File команду Open Project. Можно также воспользоваться командой Reopen из меню File. При выборе команды Reopen открывается список проектов, над которыми работал программист в последнее время. В листинге 2.4 приведена программа "Сила тока", в которую внесены изменения: добавлены функции обработки событий onKeyPress для компонентов Edit1 и Edit2. Чтобы добавить в программу функцию обработки события, надо в окне Object Inspector выбрать компонент, для которого нужно создать функцию обработки события, на вкладке Events выбрать событие и сделать двойной щелчок в поле рядом с именем события. C++ Builder сформирует шаблон функции обработки события. После этого можно вводить инструкции, реализующие функцию.

Листинг 2.4. Функции обработки событий на компонентах формы программы "Сила тока"

// щелчок на кнопке Вычислить
void__fastcall TForml::ButtonlClick(TObject *Sender)
{
float u; // напряжение
float r; // сопротивление
float i; // ток
// проверим, введены ли данные в поля Напряжение и Сопротивление
if ( ((Editl-XText).Length() == 0) || ((Edit2->Text).Length() ==0))
{
MessageDlg("Haдo ввести напряжение и сопротивление",
mtlnformation, TMsgDlgButtons() << mbOK, 0);
if ((Editl->Text).Length() == 0)
Edit1->SetFocus(); // курсор в поле Напряжение else


Edit2->SetFocus(); // курсор в поле Сопротивление return; };
// получить данные из полей ввода
u = StrToFloat(Editl->Text) ;
r = StrToFloat(Edit2->Text);
// вычислить силу тока try
{
i = u/r;
}
catch (EZeroDivide &e)
{
ShowMessage("Величина сопротивления не должна быть равна нулю");
Edit2->SetFocus(); // курсор в поле Сопротивление
return;
}
// вывести результат в поле Label4
Label4->Caption = "Ток : " +
FloatToStrF(i,ffGeneral,7,2) + " А";
}
// нажатие клавиши в поле Напряжение
void __fastcall TForml::EditlKeyPress(TObject *Sender, char SKey)
{
// коды запрещенных клавиш заменим нулем, в результате
// символы этих клавиш в поле редактирования не появятся
// Key — код нажатой клавиши
// проверим, является ли символ допустимым
if ( ( Key >= '0') && ( Key <= '9'})
// цифра return;
// Глобальная переменная DecimalSeparator
// содержит символ, используемый в качестве разделителя
// при записи дробных чисел
if ( Key == DecimalSeparator)
{
if ( (Editl-XText).Pos(DecimalSeparator) != 0)
Key =0; // разделитель уже введен return;
}
if (Key == VK_BACK) // клавиша <Backspace>
return;
if ( Key == VK_RETURN) // клавиша <Enter>
{
Edit2->SetFocus() ;
return;
};
// остальные клавиши запрещены Key =0;
// не отображать символ
}
// нажатие клавиши в поле Сопротивление
void__fastcall TForml::Edit2KeyDown(TObject *Sender, WORD &Key,
TShiftState Shift)
{
if ( ( Key >= '0') && ( Key <= '9')) // цифра
return;
if ( Key == DecimalSeparator)
{
if ( (Edit2->Text).Pos(DecimalSeparator) != 0)
Key =0; // разделитель уже введен return;
}
if (Key == VK_BACK) // клавиша <Backspace>
return; <
if ( Key == VK_RETORN) // клавиша <Enter>
(
Buttonl->SetFocus(); // переход к кнопке Вычислить
// повторное нажатие клавиши <Enter>
// активизирует процесс вычисления тока
return;
};
// остальные клавиши запрещены Key = 0; //не отображать символ
}
// щелчок на кнопке Завершить
void __fastcall TForml::Button2Click(TObject *Sender)
{
Forml->Close(); // закрыть форму приложения }


Содержание раздела