Программирование с C++ Builder



Ресурсы компонента



Файл ресурсов компонента можно создать при помощи утилиты Image Editor, которую можно запустить из C++ Builder (команда Tools | Image Editor) или из Windows (команда Пуск | Программы | C++ Builder | Image Editor). Для того чтобы создать файл ресурсов компонента, нужно из меню File выбрать команду New и из появившегося списка выбрать тип создаваемого файла — Component Resource File (рис. 6.4).

В результате открывается окно файла ресурсов Untitledl.dcr, а в меню диалогового окна Image Editor появляется новый пункт — Resource. Теперь нужно из меню Resourse выбрать команду New/Bitmap и в открывшемся окне Bitmap Properties (рис. 6.5) установить характеристики битового образа значка компонента: Size — 24x24 пиксела, Colors — 16. В результате этих действий в создаваемый файл ресурсов компонента будет добавлен новый ресурс — битовый образ с именем Bitmap 1. Двойной щелчок на имени ресурса (Bitmap 1) раскрывает окно редактора битового образа, в котором можно нарисовать нужную картинку.

Изображение в окне графического редактора можно увеличить. Для этого необходимо выбрать команду Zoom In меню View.

Следует обратить внимание на то, что цвет правой нижней точки рисунка определяет "прозрачный" цвет. Элементы значка компонента, закрашенные этим цветом, на палитре компонентов C++ Builder не видны.



Рис. 6.4. Начало работы по созданию файла ресурсов компонента



Рис. 6.5. Диалоговое окно Bitmap Properties


Перед тем как сохранить файл ресурсов компонента, битовому образу надо присвоить имя. Имя должно совпадать с именем класса компонента. Чтобы задать имя битового образа, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на имени битового образа (Bitmap!), выбрать в появившемся контекстном меню команду Rename и ввести новое имя.

Созданный файл ресурсов компонента нужно сохранить в том каталоге, в котором находится файл модуля компонента. Для этого надо из меню File выбрать команду Save.

На рис. 6.6 приведен вид окна Image Editor, в левой части которого содержится файл ресурсов компонента TNkEdit (nkedit.dcr), а в правой части — окно редактора битового образа, в котором находится изображение значка компонента. Обратите внимание, что имя файла ресурсов компонента (NkEdit.dcr) должно совпадать с именем модуля компонента (NkEdit.cpp), a имя битового образа (TNKEDIT) — с именем класса компонента (TNkEdit).



Рис. 6.6. Значок компонента NkEdit


Книжный магазин