Программирование с C++ Builder



Справочная информация



В результате выбора в меню ? команды Справка или нажатия клавиши <F1> должна появляться справочная информация — правила игры (рис. 10.15).



Рис. 10.15. Окно справочной системы программы "Сапер"


Для того чтобы во время работы программы пользователь, нажав клавишу <F1>, мог получить справочную информацию, свойствам HelpFile и HelpContext главной формы надо присвоить значения, указанные в табл. 10.4.

Таблица 10.4 . Значения свойств главной формы


Свойство

Значение

Пояснение

HelpFile

saper.hlp

Файл справки

HelpContext

1

Идентификатор раздела, содержимое которого отображается в результате нажатия <F1>


Для того чтобы справочная информация появилась на экране в результате выбора в меню ? команды Справка, надо создать функцию обработки события Onclick для соответствующей команды меню. Процесс создания функции обработки события для команды меню ничем не отличается от процесса создания функции обработки события для элемента управления, например, для командной кнопки: в списке объектов надо выбрать объект типа TMenuitem , для которого создается функция обработки события, а во вкладке Events — событие.

Ниже приведена функция обработки события Onclick для команды Справка меню ? .

// выбор в меню ? команды Справка
void__fastcall TForml::N3Click(TObject *Sender)
{
WinHelp(Forml->Handle,"saper.hlp",HELP_CONTEXT,1); }

Вывод справочной информации выполняет функция winHelp , которой в качестве параметра передается идентификатор окна программы, которая запрашивает вывод справочной информации, файл справки, константу HELP_CONTEXT и идентификатор раздела, содержимое которого должно быть отражено.