Система программирования Turbo Pascal

           

Окно с текстом программы.



Окно с текстом программы.

Коллекции обладают целым рядом новых свойств. В частности, к любой коллекции можно применить метод ForEach, который осуществит заданные Вами действия над каждым элементом коллекции. Таким способом можно, например, быстро отыскать элемент, удовлетворяющий заданным требованиям. Наконец, в Turbo Vision определены отсортированные коллекции, элементы которых упорядочиваются по заданному ключу. Все это делает коллекции более предпочтительным способом хранения данных, чем массивы Турбо Паскаля.

Попробуем заменить массив Lines на отсортированную коллекцию. Введем в объект TInterior новое поле PS:

type

TInterior = object (TScroller)

PS: PStringCollection;

.......

end;

Тип PStringCollection в Turbo Vision определен как указатель на экземпляр объекта TStringCollection, представляющий собой отсортированную коллекцию строк. Сортировка строк осуществляется по обычным правилам сравнения строк по ASCII-кодам. Если вновь помещаемая строка уже существует в коллекции, она не дублируется (при желании программист может разрешить дублирование одинаковых строк), поэтому в общем случае количество элементов коллекции может оказаться меньшим количества помещенных в нее строк.

Для создания коллекции удалите ненужные теперь глобальные объявления MaxLine, Lines и NLines (в коллекции есть другие средства доступа к элементам) и измените метод ReadFile следующим образом :

Procedure TInterior.ReadFile;

var

.....

begin

PS := New(PStringCollection, Init(100,10)); 

s := copy(ParamStr(0),1,pos('.',ParamStr(0)))+'pas'; 



assign(f,s);

reset (f); {Открыть файл с текстом программы} 

while not (EOF(f) or LowMemory) do 

begin

ReadLn(f,s);

if s <> ' ' then PS.Insert(NewStr(s)) 

end;

Close(f); 

exit;

Seek(DataFile,0);

while not (EOF(DataFile) or 

LowMemory) do 

begin

Read(DataFile, data); 

with data do 

begin

end;

if s<>''then PS.Insert(NewStr(s)) 

end; 

end; {ReadFile}

В приведенном фрагменте мы предусмотрительно изменили только ту часть программы, которая стоит после оператора Exit и которая зависит от удаленных глобальных определений. Вы должны сделать эти изменения (они все равно нам пригодятся) или закомментировать эту часть текста, чтобы получить синтаксически правильный вариант программы.

С помощью оператора

PS := New(PStringCollection, Init(100,10));

инициируется экземпляр коллекции, причем параметр 100 определяет начальный размер коллекции, а параметр 10 - шаг наращивания коллекции, если ее размер превысит 100 элементов. Оператор

if s<> ' ' then PS.Insert(NewStr(s))

вставляет очередную непустую строку в коллекцию. Заметим, что коллекции РЗЛ передается не строка 5, а лишь указатель на нее, т.к. функция NewStr размещает строку в куче и возвращает ее адрес. Функция NewStr не может разместить в куче пустую строку, поэтому мы вставляем в коллекцию только непустые строки.

Функция LowMemory используется для контроля за размерами динамической памяти: она возвращает значение True, если в куче осталось менее 4 Кбайт.

В последний оператор метода Interior.Init внесите следующее изменение:

Constructor TInterior.Init(var Bounds: TRect; HS,VS: PScrollBar);

begin

SetLimit(LLine,PSA.Count) 

end; {TInterior.Init}

Другим станет также и реализация метода TInterior.Draw:

Procedure TInterior.Draw; 

var

n,k: Integer; 

B: TDrawBuffer; 

p: PString; 

Color: Byte; 

begin

Color := GetColor(1); 

for n := 0 to pred(Size.Y) do 

begin

k := Delta.Y+n; 

MoveChar(B,' ',Color,Size.X); 

if k < pred(PS.Count) then 

begin

p := PS.At(k);

MoveStr(B,Copy(р,Delta.X+1,Size.X),Color) 

end;

WriteLine(0,N,Size.X,1,B) 

end 

end; {TInterior.Draw}

Элементы коллекции нумеруются, начиная с номера 0. Длина коллекции (общее количество ее элементов) хранится в поле PS. Count. Функция PS.At(k) возвращает указатель на k-й элемент коллекции.

Созданная коллекция размещается в динамической памяти, поэтому после использования ее следует удалить из кучи. Для этого перекроем стандартный деструктор Done:

type

TInterior = object (TScroller)

.......

Destructor Done; Virtual; 

end;

Destructor TInterior.Done; 

begin

Dispose(PS, Done); {Удаляем коллекцию} 

Inherited Done {Выполняем стандартный деструктор} 

end;

Еще раз хочу обратить Ваше внимание на особенность программирования в среде Turbo Vision: Вы определяете метод, но не указываете, когда он должен быть выполнен. Правильно сконструированный объект уже «знает», когда он ему понадобится! Так было в случае правила Draw, так же обстоит дело и с деструктором Done: обработчик событий окна TWindow вызовет этот метод, как только он получит событие cmCancel (закрыть окно). Чтобы убедиться в этом, установите контрольную точку в строке

Dispose(PS, Done); {Удаляем коллекцию}

и запустите программу. Останов в контрольной точке произойдет только в том случае, если Вы загрузите окно с текстом и попытаетесь выйти из программы. Если из программы выйти сразу после ее запуска, контрольная точка не сработает.

Вид экрана с окном просмотра отсортированного файла показан на рис. 15.9.



Содержание раздела