Система программирования Turbo Pascal




Глава 3. Элементы языка


    Глава 3. Элементы языка
    Элементы языка Алфавит Идентификаторы Константы Выражения Операции Структура программы Алфавит Алфавит языка Турбо Паскаль включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, проб...
    Иденитификаторы
    Иденитификаторы Идентификаторы в Турбо Паскале - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвол...
    Примеры правильных идентификаторов:
    а ALPHA MyProgramIsBestProgram date_27_sep_39 external _beta...
    Примеры неправильных идентификаторов:
    1Program {начинается цифрой} block#l {содержит специальный символ} My Prog {содержит пробел} mod {зарезервированное слово}...
    Константы
    Константы В качестве констант в Турбо Паскале могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак не...
    Выражения
    Выражения Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значени...
    Примеры выражений:
    Y 21 (а + b) * с sin(t) а 2 not Flag and (а = b) NIL [1, 3..7] * set1...
    Операции
    Операции В Турбо Паскале определены следующие операции: унарные not, @; мультипликативные *, /, div, mod, and, shl, shr; аддитивные +, -, or, xor; отношения =, , , , =, =,in. Приоритет операций уб...
    Пример 3.1
    {Программа вводит два целых числа и печатает результат применения к ним логических операций. Для выхода из программы ввести Ctrl-z и нажать Enter} var n,m : integer; begin while not EOF do begin W...
    Структура программы
    Структура программы Структура любой программной единицы (программы, процедуры или функции) должна быть такой: ; Объявление программной единицы {Раздел описаний} BEGIN {Раздел исполняемых операторо...








Начало