Практическая работа с компилятором С++Builder 6




Практическая работа с компилятором С++Builder 6


    В идеальном случае подход к разработке...
    В идеальном случае подход к разработке программы делится на три части: вначале получить ясное понимание задачи, потом выделить ключевые идеи, входящие в ее решение, и наконец выразить решение в ви...
    Расширения файлов, принятые в среде разработки С++Builder 6
    2. Расширения файлов, принятые в среде разработки С++Builder 6 Таблица № 1. Расширения файлов С++Builder 6. П/п Расширение Краткое описание файла с расширением 1 *.cpp Файл головной функции WinMai...
    Алгоритм создания программного кода на С++.
    3. Алгоритм создания программного кода на С++. Конструирование многих программ логически можно разделить на три этапа: (1) Этап инициализации, на котором происходит инициализация переменных програ...
    Создание и сохранение нового проекта.
    4. Создание и сохранение нового проекта. Надо отвести для каждого проекта новый каталог. Способы начинания нового проекта: File = New = (1) - (6) (1) Application (2) CLX Application (3) Data Modul...
    Способы сохранения проекта
    Способы сохранения проекта: File = Save All Соответствующая быстрая кнопка Способы открытия проекта: File = Open Project File = Reopen Соответствующая быстрая кнопка Автооткрытие при загрузке посл...
    Открытие и использование менеджера проектов.
    5. Открытие и использование менеджера проектов. Project Manager (Менеджер проектов) - это инструмент управления группами проектов, например, проектами клиента и сервера; проектом, создающим библио...
    Открытие менеджера проектов:
    Открытие менеджера проектов: View = Project Manager: (1), (2), [(3)] (1) New - добавление в группу нового проекта (2) Remove - удаление выделенной "строки" (модуля или формы как объекта в менеджер...
    Планирование работ - список To-Do List.
    6. Планирование работ - список To-Do List. *.todo - файл со списком задач для конкретного проекта. " View = To Do list - просмотр списка задач текущего проекта...
    Задание информации о версии программы.
    7. Задание информации о версии программы. команда Project = Options = страница Version Info, опции "Include version information in project" которой: (1), (2) (1) если выделена, то все окна только...
    Работа с формами.
    8. Работа с формами. Основным элементом любого приложения является форма - контейнер, в котором размещаются другие визуальные и невизуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма - это окн...
    Включение в проект новой формы.
    8.1. Включение в проект новой формы. 8.1.1. Способы включения в проект новой формы: File = New Form Соответствующая быстрая кнопка 8.1.2. Способы включения в проект ранее разработанных форм: Proje...
    Просмотр форм и модулей без включения их в проект.
    8.2. Просмотр форм и модулей без включения их в проект. Потребность в просмотре возникает при работе над своим проектом в связи с желанием ознакомиться с примерами форм и модулей, близкими к задач...
    Размещение компонентов на форме.
    8.3. Размещение компонентов на форме. В Интегрированной Среде Разработки компоненты представлены пиктограммами....
    Перенос компонентов со страниц библиотеки на форму.
    8.3.1. Перенос компонентов со страниц библиотеки на форму. (1) Открыть соответствующую страницу Палитры компонентов (2) Найти на Странице компонентов соответствующий компонент (3) Двойной щелчок н...
    Поиск компонента по его имени и страницы, на которой он расположен.
    8.3.2. Поиск компонента по его имени и страницы, на которой он расположен. View = Component List = Откроется диалоговое окно Components, содержащее алфавитный список компонентов = В окне быстрого...
    Родители и владельцы компонентов Parent и Owner
    8.3.3. Родители и владельцы компонентов Parent и Owner Способы размещения компонентов на форме: - непосредственно на форме; - на панели группы компонентов У каждого компонента есть родитель: (1) Ф...
    Многослойное размещение компонентов на форме
    8.3.3.1. Многослойное размещение компонентов на форме При помещении панелей друг на друга получается многослойное размещение компонентов на форме. Для переноса компонента с панели на панель исполь...
    Способы поиска "пропавших" компонентов:
    Способы поиска "пропавших" компонентов: (1) Инспектор Объектов = самый верхний выпадающий список = выбор по имени "пропавшего" компонента, тогда пропавший компонент будет отмечен маркером. (2) Еще...
    Окно Object TreeView и страница диаграмм Редактора Кода
    8.3.5. Окно Object TreeView и страница диаграмм Редактора Кода Object TreeView - дерево объектов для отображения всех визуальных и невизуальных компонентов приложения в аспекте связей этих компоне...
    Работа с группой компонентов, выравнивание компонентов по размеру и положению
    8.3.6. Работа с группой компонентов, выравнивание компонентов по размеру и положению Способы выделения группы компонентов: - при расположении компонентов непосредственно на форме обвод курсором ра...
    Фиксация компонентов
    8.3.7. Фиксация компонентов Фиксация компонентов нужна как защита от случайных сдвигов выровненных компонентов. После размещения и выравнивания компонентов их местоположение полезно зафиксировать....
    Repository - Депозитарий - хранилище форм и проектов.
    8.4. Repository - Депозитарий - хранилище форм и проектов. Депозитарий позволяет не просто хранить формы, но и наследовать их, т.е. создавать иерархию форм. В Депозитарий можно включать не только...
    Инструментальные средства поддержки разработки кода.
    9. Инструментальные средства поддержки разработки кода....
    Применение Code Insight - Знатока Кода.
    9.1. Применение Code Insight - Знатока Кода. Code Insight - инструмент, встроенный в окно Редактора Кода, и может оказать большую помощь при написании кода и его отладке. Code Insight может работа...
    Исследователь Классов ClassExplorer.
    9.2. Исследователь Классов ClassExplorer. Исследователь Классов ClassExplorer показывает структуру проекта в виде дерева всех типов, классов, свойств, методов, глобальных переменных и глобальных ф...
    Поддержка разработки, встроенная в окно Редактора Кода.
    9.3. Поддержка разработки, встроенная в окно Редактора Кода. Способы получения контекстной справки в окне Редактора Кода: (*) Установить курсор на имени какого-то свойства, метода, функции и нажат...
    Справочная система C++Builder и программа ее конфигурирования OpenHelp.
    9.4. Справочная система C++Builder и программа ее конфигурирования OpenHelp. Справка в C++Builder может вызываться из меню Help. Это меню имеет, в частности, разделы: C++Builder Help вызов справки...
    Компиляция и компоновка проекта.
    10.1. Компиляция и компоновка проекта. Способы выполнения и задания опций компиляции приложения: (1) команда Run = Run (производится выполнение приложения после компиляции); (2) горячая клавиша F9...
    О фоновом режиме компиляции.
    О фоновом режиме компиляции. Если фоновый режим компиляции отключен, то после окончания компиляции рассмотрен-ными командами в Окне компиляции и компоновки появляется одно из трех итоговых сооб-ще...
    Сообщения компилятора и компоновщика.
    10.2. Сообщения компилятора и компоновщика. Просматривайте все замечания компилятора и старайтесь найти и устранить причины, вызвавшие эти замечания. Игнорируя их, вы рискуете снизить надежность и...
    Выполнение приложения по шагам.
    10.3. Выполнение приложения по шагам. Чаще для того, чтобы найти причину ошибки, надо выполнить какой-то фрагмент программы, наблюдая изменения переменных при выполнении каждой команды. Для проход...
    Точки прерывания.
    10.4. Точки прерывания. Чтобы ввести простую (безусловную) точку прерывания, достаточно в окне Редактора Кода щелкнуть мышью на полоске левее кода требуемой строки. Строка окрасится в красный цвет...
    Использование окна Инспектора Отладки Debug Inspector.
    10.5. Использование окна Инспектора Отладки Debug Inspector. В C++Builder 6 и 5 имеется еще одно средство отладки - Инспектор Отладки Debug Inspector. Инспектор Отладки позволяет вам получить исче...
    Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows
    11.1. Требования к интерфейсу пользователя приложений для Windows 11.1.1. Общие рекомендации по разработке графического интерфейса. Работая с различными программами Windows, графический интерфейс...
    Модели управления окнами приложения:
    Модели управления окнами приложения: (1) SDI - с интерфейсом одного документа, которая предполагает: Наличие одного окна, Возможность создания вторичных окон. (2) MDI - с интерфейсом множества док...
    Характеристики, задающие стиль окон приложения:
    Характеристики, задающие стиль окон приложения: Доступность кнопок в полосе системного меню или ином окне. Возможность изменения пользователем размеров окна. Название заголовка окна....
    Свойства формы:
    Свойства формы: BorderStyle - свойство определяет общий вид окна и операции с ним, которые разрешается выполнять пользователю. Рекомендуемые значения свойства BorderStyle: (1), (2) (1) = bsSingle...
    Цветовое решение приложения.
    11.1.4. Цветовое решение приложения. Большинство компонентов имеют свойство Color (цвет), который вы можете изменять в Инспекторе Объектов при проектировании или программно во время выполнения (ес...
    Шрифты текстов.
    11.1.5. Шрифты текстов. Шрифт надписей и текстов компонентов C++Builder задается свойством Font, имеющим множество подсвойств. Кроме того, в компонентах имеется свойство ParentFont. Если это свойс...
    Меню.
    11.1.6. Меню. Типы МЕНЮ: (1) главное меню с выпадающими списками разделов; (2) каскадное меню, в котором разделу первичного меню соответствует список подразделов; (3) всплывающее или контекстное м...
    Компоновка форм.
    11.1.7. Компоновка форм. Управляющие элементы и функционально связанные сними компоненты экрана должны быть зрительно объединены в группы, заголовки которых коротко и четко поясняют их назначение....
    Последовательность фокусировки элементов.
    11.1.8. Последовательность фокусировки элементов. При проектировании приложения важно правильно определить последовательность табуляции оконных компонентов. Способы задания фокусировки элементов:...
    Подсказки и контекстно-зависимые справки.
    11.1.9. Подсказки и контекстно-зависимые справки. Приложение должно предельно облегчать работу пользователя, снабжая его системой подсказок, помогающих сориентироваться в приложении. Эта система в...
    Приложение № 1 "Палитра компонентов"
    Приложение № 1 "Палитра компонентов" Палитра компонентов (рис. ) - это витрина библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library - VCL). Она позволяет сгруппировать компоненты в соответс...








Начало    



Книжный магазин