Начинаем работать в Borland C++ Builder




Глава 2. Изучаем компоненты Borland C++ Builder


    Выбор компонентов для групповых операций
    Выбор компонентов для групповых операций Для эффективной разработки пользовательских интерфейсов приложений C++ Builder нередко возникает необходимость в манипулировании компонентами на формах.. Б...
    Установка разделяемых свойств компонентов
    Установка разделяемых свойств компонентов Большинство визуальных компонентов имеют общие свойства, (например, Visible, Width, Left). Для установки одинаковых значений общих свойств для нескольких...
    Выбор нескольких компонентов для групповых операций
    1. Выбор нескольких компонентов для групповых операций 2. Установить значения свойств, общих для выделенных компонентов. 2 показывает результаты изменения свойства Font и Left . Все выбранные комп...
    Установка разделяемых свойств компонентов
    2 Установка разделяемых свойств компонентов...
    Изменение размера компонентов
    Изменение размера компонентов Изменение размера компонента можно проводить как при добавлении его на форму, так и после этого. При добавлении компонента следует выбрать его на палитре компонентов....
    Изменение размера компонента при его добавлении на форму.
    3. Изменение размера компонента при его добавлении на форму. Если перевести курсор мыши на один из появившихся вокруг компонента мале ьких черных квадратиков, курсор мыши изменяет форму. Перемещая...
    Установка свойств компонентов c использованием меню EDIT/SIZE
    4. Установка свойств компонентов c использованием меню EDIT/SIZE Можно добавить несколько копий компонента одного типа, выбирая компонент из палитры при нажатой клавише Shift. В этом случае вокруг...
    Выравнивание компонентов
    Выравнивание компонентов Для выравнивания компонентов на форме можно использовать следующие комбинации клавиш: Shift + стрелки Изменяет размер компонента на один пиксел в направлении выбранной стр...
    Выравнивание компонентов с помощью View/Alignment Palette
    5 Выравнивание компонентов с помощью View/Alignment Palette Можно выровнять компоненты, используя пункт меню Edit/Align. Для этого нужно: Выбрать компоненты для выравнивания. Выбрать пункт меню Ed...
    Выравнивание компонентов с помощью меню Edit/Align
    6. Выравнивание компонентов с помощью меню Edit/Align Можно изменить условия выравнивания компонент, используя пункт меню Options/Environment. Для этого нужно: 1. Выбрать пункт меню Options/Enviro...
    Выравнивание компонентов с помощью страницы Preferences диалоговой панели Environment
    7. Выравнивание компонентов с помощью страницы Preferences диалоговой панели Environment...
    Пример: Создание текстового редактора
    Пример: Создание текстового редактора...
    Проектирование формы приложения
    Проектирование формы приложения Попробуем использовать полученные знания для создания текстового редактора, с помощью которого можно было бы создавать новые файлы, открывать имеющиеся, ре актирова...
    Установка свойства Filter компонента OpenDialog1.
    8. Установка свойства Filter компонента OpenDialog1. Теперь можно взять в буфер обмена строку, образовавшуюся в колонке значений апротив свойства Filter, выбрать компонент SaveDialog1 и вставить с...
    Установка свойства Panels компонента StatusBar1.
    9. Установка свойства Panels компонента StatusBar1. Далее выберем с помощью мыши компонент Panel1 и разместим на нем девять компонентов типа TSpeedButton. Сделать это проще всего, нажав клавишу Sh...
    Установка свойства Glyph компонентов SpeedButton1,...,SpeedButton9.
    10. Установка свойства Glyph компонентов SpeedButton1,...,SpeedButton9. Далее, используя описанные выше приемы манипуляции компонентами, разместим кнопки группами, как показано на рис.11. Присвоим...
    Вид главной формы приложения.
    11. Вид главной формы приложения....
    Создание обработчиков событий
    Создание обработчиков событий Теперь напишем обработчики событий OnClick для наших кнопок. Кнопка SpeedButton3 отвечает за открытие файла для редактирования и отображение имени файла на панели сос...
    Вид диалоговой панели About..
    12. Вид диалоговой панели About.. Теперь наше приложение состоит из двух форм. Главной формой приложения является созданная первой форма Form1. По умолчанию при запуске приложения обе формы создаю...
    Изменение опций проекта.
    13. Изменение опций проекта. Обработчик события при нажатии на кнопку SpeedButton9 будет выглядеть следующим образом: void __fastcall TForm1::SpeedButton9Click(TObject *Sender) { Application->Crea...
    Создание меню
    Создание меню Итак, создадим меню для нашего редактора. Для этой цели поместим на главную фо му приложения компонент TMainMenu со страницы Standard. Нажав правую клавишу мыши, из контекстного меню...
    Создание меню с помощью Menu Designer.
    14. Создание меню с помощью Menu Designer. Теперь в инспекторе объектов выберем страницу событий и свяжем уже созданные функции SpeedButton1Click, ... SpeedButton9Click с соответствующими пунктами...
    Так выглядит готовое приложение.
    15. Так выглядит готовое приложение. В заключение отметим, что можно несколько облегчить свою работу, воспользовавшись шаблоном Аpplication Wizard со страницы Projects репозитория объектов. Однако...








Начало    



Книжный магазин